Размер шрифтов: А А А

Изображения: отключить

Фон: A A X

ШАГ НАВСТРЕЧУ

Как развить креативное мышление у ребенка в домашних условиях?
Методы ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) для детей от 5 лет.
Цель системы ТРИЗ для детей – развитие фантазии, когда можно решить задачу нестандартными способами.
Например, можно спросить ребенка, как сделать кеды закрытыми без шнуровки?
Вот несколько вариантов: перемотать скотчем вместе с подошвой, пришить крючки, пуговицы или липучки.

Сегодня, конечно, легко представить липучку на кроссовках или кедах, но до 80-х годов ее не существовало. Так что это изобретение – чье-то решение, помогающее избавиться от неудобств в разных сферах жизни.

Кстати, у телевизора тоже когда-то не было пульта управления. А одному человеку пришло в голову нестандартное решение.

Преимущества системы ТРИЗ для развития детей
ТРИЗ для детей дошкольного и младшего школьного возраста – это специальные игры.
Они помогают развитию качеств творческой личности и у ребенка:
- расширяется кругозор, увеличивается словарный запас, проявляется творческое мышление;
- развивается логика;
- улучшается память, воображение и наглядно-образное мышление.

Дети, занимающиеся по методам ТРИЗ, становятся более открытыми, общительными, учатся отстаивать точку зрения и самостоятельно находить выход из трудных ситуаций.

3 метода ТРИЗ, которые помогут развить креативное мышление у ребенка дома
Чтобы научить ребенка мыслить творчески, можно обойтись без специальных занятий.

Метод мозгового штурма
Суть: участники активно обсуждают проблему. Каждому нужно придумать побольше вариантов решений и рассказать о них. Главное – не придираться и не критиковать гипотезы. Этот подход помогает объединить усилия нескольких детей и раскрепощает воображение.

Как использовать?
Соберите детей в круг. Если в семье один ребенок, можно позвать в гости его друзей.
Придумайте игру или задачу.
Попросите детей по очереди высказать свои идеи для решения.
Обсудите идеи вместе с детьми.
Примите решение, какую идею можно реализовать.
Вот пример, как можно решать задачи, используя метод мозгового штурма.

Спросите у детей, кто умеет плавать. Кто-то ответит, что умеет, а кто-то – что нет. Поинтересуйтесь, как сделать бассейн безопасным для тех, кто не умеет плавать?

Дайте время подумать. Если совсем не получается ничего придумать, то помогайте наводящими вопросами.

Например:
Как думаете, что не дает человеку утонуть в воде?

Пусть дети включают фантазию и высказывают свои гипотезы, принимайте все варианты ответов. Затем разбирайте каждое решение по очереди и выбирайте самое простое для реализации.

По такому же сценарию можно разобрать любую знакомую сказку и спросить у детей, что произойдет, если герой поступит по-другому.