Информация от ФСС
Как получить справку о выплаченных пособиях?
Для получения справки о выплаченных пособиях по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в т.ч. справки о доходах) необходимо обратиться в региональное отделение Фонда (http://fss.ru/ru/regional_office/) по месту регистрации Вашего работодателя в качестве страхователя.
Для получения справки Вам необходимо подать запрос:
- на личном приеме в региональном отделении ФСС
- почтовым отправлением на адрес регионального отделения ФСС
- в электронном виде через «Личный кабинет получателя услуг Фонда» https://lk.fss.ru/recipient/, используя Вашу учетную запись (логин/пароль) на портале госуслуг.
Обращаем также Ваше внимание, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
Таким образом, в случае если органам социальной защиты субъектов РФ для предоставления государственных (муниципальных) услуг необходимы сведения о выплаченных ФСС пособиях, они должны самостоятельно запрашивать данные сведения в ФСС (региональных отделениях ФСС), в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Подробности тут https://fss.ru/ru/fund/255319/468430.shtml
Как получить справку о выплаченных пособиях, не выходя из дома?
1. В Личном кабинете застрахованного https://lk.fss.ru/ введите свой логин и пароль с сайта Госуслуг
2. Зайдите в раздел «Запросы в Фонд» и создайте Новый запрос
3. Укажите способ получения справки – «Только в личный кабинет»*. Нажмите «Далее». Выберите тематику запроса: «Справка о выплаченном пособии»; «Справка о доходах (2НДФЛ)»; «Справки для получения пособий», т.е. ту справку, о которой в данном случае идет речь
4. Заполните реквизиты заявления: выберите субъект РФ и региональное отделение ФСС. В тексте обязательно укажите сведения, по которым можно идентифицировать получателя пособий: ФИО полностью, СНИЛС и паспортные данные, полное наименование работодателя, за какой период необходима справка (месяцы), адрес получения справки. Нажмите кнопку «Далее»
5. Нажмите кнопку «Сохранить». Прикреплять заявление не нужно
6. После заполнения запрос сохранится в статусе «Черновик». Нажмите кнопку «Отправить».
Ваша справка будет подготовлена в течение трех дней и направлена в ваш личный кабинет.
*Получение ответа по e-mail в данном случае невозможно, поскольку сведения, содержащиеся в справке, носят конфиденциальный характер, и их направление по незащищенным каналам связи, к которым относится электронная почта, запрещено.
Фомина Анна Игоревна,
консультант отдела по связям с общественностью
Санкт-Петербургского регионального отделения
Фонда социального страхования РФ