Воспитание детей начинается с себя
Ребенок это далеко не игрушка в руках окружающих его близких и учителей.
Ребенок это полноценное существо имеющее все права на равне со взрослыми и уважение к себе окружающих. Если это понимать и исходя из этих соображение строить с ним взаимодействие, проблем у такого ребенка не будет в его жизни ни в детстве, ни во взрослом уже состоянии.
Уважая ребенка, мы приучаем его с детства уважать самого себя.
Любя, мы учим его любить самого себя. И т.д.
Не уважая с детства ребенка, обманывая его даже по мелочам мы, тем самым, учим его тому же самому при взаимодействии с окружающими его людьми. И ещё при этом удивляемся, в кого он такой вырос. Да в Нас Вырос! Больше не в кого. Свое неуважение к нему, наплевательство на его нужды, невнимание к нему за своими заботами, не желание вникнуть в то, что ребенок пытается нам донести. Все тоже самое он демонстрирует в окружающий мир став в свою очередь взрослым. И что мы хотим? Что дали - то и получили! Таков неприложный закон жизни. А все слова, что при этом мы ему говорили о хорошем, добром и светлом, ребенок пропустил мимо ушей т.к. Чувствовал, что мы здесь были не искренни с ним. Сами мы этих хороших, добрых светлых слов не чувствовали, все было голословно. Для нас они были макетом, тем, что должно быть, но таковым не является. И Именно Это ребенок и впитал в себя. Для него эти прекрасные слова тоже остались тем же макетом, той же иллюзией, в которую когда-то в его детстве играли с ним взрослые.