Сабантуй

 

            25  июня 2022 годав 10:00,дер. Энколово (Всеволожский р-он, Ленобласть)

           Ежегодно тысячи петербуржцев собираются на традиционное народное гуляние.

           Сабантуй, сохранив свой национальный колорит, стал праздником без границ, праздником дружбы конфессий, народов

           Впервые в Санкт-Петербурге городской сабантуй был проведён в 1913 году
           в Юсуповском саду. Как постоянный праздник, сабантуй проводился до Великой Отечественной войны начиная с 1932 года. Начиная с 1956 года и по сей день Сабантуй проходит в районе деревни Энколово Всеволожского района Ленинградской области.

           Праздник организуется Татарской национально-культурной автономией
           Санкт-Петербурга.

 В программе праздника:
● Татарская фольклорная деревня
● Башкирская фольклорная деревня

          ● Выступление канатоходцев
          ● Традиционные национальные конкурсы: поиск монеты в плошке с катыком, лазание на столб, разбивание горшков «вслепую», поднятие гири и переноска камней, бой мешками на бревне
          ● Концертная программа на трех сценах с участием коллективов Татарстана, Башкортостана, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
          ● Национальная борьба на поясах «Куряш»
          ● Дегустация блюд татарской и башкирской национальной кухни
          ● Спортивные соревнования
          ● Ярмарка декоративно-прикладного искусства и национальных ремесел

 

Считается, что Сабантуй появился чуть ли не тысячу лет назад. Чаще всего его называют татарским праздником, и это правда, но не чужды его традиции также башкирам, чувашам, удмуртам и другим народам. Сабантуй – слово тюркского происхождения. Состоит оно из двух частей: «сабан», что значит «плуг», и «туй» – то есть, «свадьба», «торжество» или вообще «праздник» в широком значении. Получается такое «торжество плуга» или день земледельцев. В языческие времена главной его целью было задабривание духов, чтобы осенью они ниспослали хороший урожай. Проводить церемонию следовало в конце апреля, перед началом сева. За правильностью проведения обрядов и жертвоприношений следили местные старейшины.