Размер шрифтов: А А А

Изображения: отключить

Фон: A A X

КАК ОБСУДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЕГО ДЕНЬ

ШАГ НАВСТРЕЧУ
КАК ОБСУДИТЬ С РЕБЁНКОМ ЕГО ДЕНЬ

Если ваш малыш уже ходит в детский сад и проводит время вдали от родителей, вам наверняка интересно, чем он там занимается: с кем играет, с кем ссорится и мирится, что новое узнает, с какими игрушками играет или с какими материалами работает. И, самое главное, какие эмоции он испытывал в течение дня: чему радовался, о чем печалился, чем восхищался, на что обижался.

Но бывает непросто выведать у детей подробности прошедшего дня, ведь ребёнок живёт в настоящем! Если спросить напрямую: «Как прошёл твой день? Что ты делал сегодня?» — можно услышать односложные ответы: «Хорошо» или «Ничего». Мы рекомендуем задавать более комплексные вопросы, которые позволят ребёнку задуматься, заново прожить события и эмоции дня, осмыслить свои поступки, увидеть логику и взаимосвязь событий.

ДЛЯ РЕБЁНКА 3–6 ЛЕТ ПОДОЙДУТ ФРАЗЫ:
???? Что было самым лучшим из того, что сегодня с тобой случилось?
???? Что было сегодня для тебя сложным?
???? Случилось ли что-то забавное сегодня?
???? Что нового ты сегодня попробовал?
???? Как ты помог другу сегодня? Как ты думаешь, что он почувствовал после того, как ты ему помог?
???? Тебе нужна была помощь сегодня? Как ты с этим справился?
???? Что вам давали на полдник и обед? Было что-нибудь особенно вкусное?

ШКОЛЬНИКОВ МОЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО СПРОСИТЬ:

???? Над каким проектом ты сейчас работаешь? Как ты считаешь, у тебя хорошо получается?
???? Что доброго ты сегодня сделал для своих одноклассников?
???? Что удивительного ты узнал сегодня. Это факт или мнение?
???? Хотел бы ты вернуться в прошлое, чтобы исправить то, что сказал или сделал сегодня? Что бы ты сделал вместо этого?

Некоторые из вопросов призывают ребёнка думать на один шаг вперед, оценивать ситуацию. Маленькие дети мыслят не так, как взрослые, поэтому не удивляйтесь, если их ответы будут нелогичными!⠀

Если беседа не завязалась, и ребёнок отвечает односложно, можете задавать уточняющие вопросы: «Например? Почему? Расскажи ещё!». Применяйте приёмы активного слушания: повторяйте сказанную ребёнком фразу, чтобы показать, что вы внимательны к его рассказу. Не осуждайте и не критикуйте сразу его поступки, которые могут вам не понравиться: велика вероятность, что ребёнок после этого замкнётся и уже не захочет ничего рассказывать.

Попробуйте задать своему ребёнку хотя бы один из этих вопросов уже сегодня. Запишите их на листке бумаги и положите его в машину, сумочку или кошелёк, чтобы не забыть. Помните: ребёнку может понадобиться больше времени, чтобы подумать над ответом. Поэтому подождите хотя бы 30 секунд, прежде чем повторять вопрос.